Реализация требований к электронному архиву на примере СЭД Docsvision
Предпосылки
создания электронного архива в компании
С годами существования любой организации в ней
накапливается большое количество различной документации. Чтобы не складировать
папки с различными бумагами, всё больше предприятий создают электронный архив
документов.
Создание электронного архива - что именно под
этим подразумевается? Под организацией электронного архива документов в
компании мы понимаем реализацию части функций комплексной СЭД, которые
обеспечивают долгосрочное хранение документов. Систематизация информации
посредством электронного архива решает следующие задачи: способствует более
быстрому нахождению нужного документа, отслеживанию движения договоров и прочих
нормативных актов компании, а также более эффективному управлению
делопроизводством. Электронный архив особенно важен в случае, когда нужно
обеспечить централизованное или распределенное хранение документов компании,
которые весь или часть своего жизненного цикла проходят в электронном виде
(разрабатываются, обрабатываются, исполняются или хранятся).
Для предприятий
какого масштаба необходим электронный архив?
Несомненно, организация электронного архива
особенно важна для крупных холдингов - им важно иметь свой электронный архив,
где ежедневно проходят через организацию тысячи различных бумаг, ведь это не
только упорядочивает работу, но и способствует экономии времени сотрудников.
Можно сказать, что электронный архив документов является неотъемлемым
компонентом IT-инфраструктуры современной компании. Однако, электронный архив
документов — это выигрышное решение для бизнеса любого масштаба, и для малого
бизнеса в том числе. Несмотря на то, что небольшие фирмы не нуждаются в
комплексном контроле за документооборотом, электронный архив станет залогом
того, что все бумаги компании находятся в порядке. Начинать надо с малого, и в
случае развития организации до масштабов среднего или крупного бизнеса, опыт
ведения электронного архива документов сыграет своё дело на благо и прибыль
компании.
Функции и
требования к электронному архиву организации
Электронный архив
должен иметь возможность хранить как документы, порождаемые в рамках
структурированных корпоративных процессов обработки, так и создаваемые
сотрудниками в свободном режиме при персональной работе или в рабочих группах. В
идеале, электронный архив должен стать единственным местом, где хранятся файлы
электронных документов. Как инфраструктурный компонент архив электронных
документов должен предъявлять целый ряд сервисов - как для конечных
пользователей, так и для приложений корпоративной ИС. Одна из ключевых
возможностей СЭД - создание и организация электронного архива (программа позволяет
отвечать всем заданным требованиям и условиям для его поддержки, об этом читайте
далее).
Реализация
требований к электронному архиву на примере СЭД Docsvision
Для полноценного функционирования электронного
архива СЭД должна отвечать некоторым условиям. Рассмотрим, как реализуются выше
обозначенные сервисы и функции электронного архива документов на примере функций
системы Docsvision:
-
Структуризация хранения.
Docsvision позволяет создавать электронный архив документов компании,
включающий один или несколько серверов, имеющий произвольную структуру.
Структуру электронного архива формируют иерархические папки документов,
которые могут создаваться пользователями и приложениями. Для папок могут
быть определены различные ограничения, например, на хранимые в папках типы
документов. Имеется возможность создавать виртуальные деревья, размещая в
иерархиях ссылки на папки и так называемые виртуальные (поисковые) папки. С
папками могут быть связаны различные представления, по-разному
отображающиеся данные документов, хранящихся в электронном архиве и т.д.
-
Разграничение доступа.
Docsvision обеспечивает гибкие и разнообразные механизмы разграничения
доступа в Электронном архиве, как на уровне дискреционной, так и мандатной
безопасности. Доступ к документам или папкам может быть представлен
различным пользователям, группам и ролям. Особо нужно отметить так
называемую ролевую безопасность, в которой доступ к документам электронного
архива может определяться в зависимости от их содержимого. Электронный архив
может содержать как внешние, так и внутренние документы, поэтому ему нужна
надёжная система защиты на различных уровнях менеджмента. Иными словами,
электронный архив документации должен быть доступен руководству предприятия
в большей степени, нежели рядовым менеджерам.
-
Поиск.
Docsvision поддерживает все необходимые для современного электронного архива
документов средства поиска: полнотекстового, атрибутивного, с возможностями
сохранения шаблонов поисковых запросов и созданием виртуальных папок.
-
Интеграция со средствами обработки
документов. Пользователи могут осуществлять
сохранение документов и сообщений электронной почты в электронном архиве
непосредственно из приложений Microsoft, При использовании структурированных
шаблонов атрибуты документов будут доступны в качестве метаданных для
атрибутивного поиска в электронном архиве и для обработки в бизнес-процессе.
Данные возможности позволяют сотрудникам системы полностью отказаться от
хранения документов в файловых архивах и пользоваться надежным
централизованным архивом документов.
-
Средства интеграции с корпоративными
приложениями. Docsvision обеспечивает различные
механизмы, которые позволяют корпоративным приложениям использовать систему
в качестве хранилища документов, используемых в приложениях. Развитый API,
интерфейс WebService, возможность загрузки и выгрузки документов в XML
формате обеспечивают бесшовную интеграцию средств электронного архива
документов Docsvision и различных приложений. Поддерживаются готовые модули
интеграции с электронной почтой Microsoft Exchange, Microsoft SharePoint, 1C
и другими корпоративными приложениями.
-
Масштабирование.
Docsvision имеет различные инструменты масштабирования, которые обеспечивают
возможность создания крупных электронных архивов. Большое количество
проектов в крупнейших российских компаниях демонстрирует возможности
использования системы в качестве корпоративного архива электронных
документов.
-
Надёжность системы.
Конечно, система сама по себе должна быть надежна и стабильна. Для
подтверждения производительности электронного архива нужны соответствующие
тестовые испытания. Электронный архив документов Docsvision подходит по всем
стандартам и самым жёстким требованиям.
В декабре 2010 года «ДоксВижн», совместно с корпорацией Microsoft, провела
нагрузочное тестирование решения, разработанного для банка ВТБ24 —
электронный архив документов на основе Docsvision и Microsoft SQL Server
2008 R2.
Нагрузочное
тестирование электронного архива документов
В ходе тестового испытания был реализован
сценарий одновременной работы в архиве документов 5000 пользователей.
Производилась эмуляция 10 типов операций по работе с карточками и документами,
поиску и обмену данными в архиве документов. В час в системе электронного архива
производилось более 2 млн операций, общий общем базы данных составил 5 Тб: 50
миллионов сканированных изображений, 60 миллионов карточек документов. По
результатам нагрузочного тестирования специалисты компаний-разработчиков и
ИТ-специалисты компании-заказчика подтвердили, что архив документов, построенный
на платформе Docsvision и Microsoft SQL Server 2008 R2, способен выдерживать
высокие нагрузки и является надежным решением для построения электронного архива
документов крупной компании.
______
Все статьи >>>
|