БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Программа сертификации ITIL v3


Компания «5-55» регулярно отвечает на вопросы, связанные с изменениями в образовательных программах и сертификации по третьей версии библиотеки ITIL.
Ниже мы рассматриваем наиболее часто задаваемые вопросы по этой теме, ответы на которые были подготовлены совместно с нашим партнером - Quintica Group combines.

Релиз ITIL v3 породил множество вопросов касательно образовательных программ, направленных на поддержку этого популярного подхода к построению системы управления инфраструктурой. Нижеследующий текст классифицирует и дает общую картину информации по различным образовательным программам ITIL, включая курсы, экзамены и состояние образования в этой области в целом.

Обратите внимание:
Необходимо заранее оговориться: представленная здесь информация связана со своеобразным «риском для здоровья». Дело в том, что конечные детали относительно образовательной программы ITIL v3 еще только будут одобрены комитетом по экзаменационной проверке ITIL. Тем не менее, некоторые важные подробности уже были озвучены.

В связи с появлением ITIL v3 происходит увеличение числа образовательных программ, экзаменов и квалификационных ступеней, которые отражают изменения в структуре самой ITIL v3.

Новая сертификационная схема ITIL версии 3 будет многослойной. На данный момент она предполагает в качестве начальной ступени сертификат ITIL Foundation, который подготавливает к прослушиванию любого из следующих курсов:
a) Комплекс курсов по «Управление жизненным циклом сервиса. The Service Lifecycle»
b) Комплекс курсов по «Управление возможностями сервисов. The Service Capability»
c) Объединение двух вышеназванных направлений.

Сдача экзаменов на этих ступенях является подготовкой к прослушиванию центрального курса под названием «Управление жизненным циклом». По успешному прохождению экзаменов специалист IT получает диплом «Expert Level in Service Management»(эксперт управления сервисами). Итоговым подтверждением получения квалификации ITIL является диплом «Advanced Expert Level in IT Service Management» (продвинутый эксперт управления сервисами).

Квалификация уровня эксперта управления сервисами требует от кандидата определенного количества набранных баллов, а также завершения обязательных курсов и сдачи соответствующих экзаменов. Текущее мнение относительно требуемого количества баллов – 22. Приведенная ниже диаграмма иллюстрирует этот процесс. Для новых студентов необходимо прохождение программ Foundation (Основы ITIL) и «Managing through the Lifecycle» (управление жизненным циклом).

Специалисты, уже проходившие квалификацию ITIL, не будут лишены возможности использовать новые квалификационные схемы: существующие квалификации помогут достичь уровня эксперта управления сервисами.

Каждому экзамену и существующей квалификации будут присвоены баллы. После набора определенного количества баллов аттестуется диплом экспертного уровня.

Специалисты, сертифицированные по ныне действующей системе ITIL v2 Managers (Менеджер ИТ-сервисов ITIL 2), смогут пройти курс переквалификации с версии 2 до версии 3. Этот курс будет приносить 5 баллов. Приплюсованные к баллам за все пройденные курсы по действующей ITIL (17), они дадут возможность получить сертификат экспертного уровня.

Программа сертификации ITIL v3 – вопросы

1. Я являюсь владельцем сертификата ITIL v2 Managers. Каков сценарий моего профессионального развития?

Владельцам текущего сертификата IT Service Manager версии ITIL v2, желающим получить статус эксперта в управлении сервисами, рекомендуется пройти следующую квалификацию:

• Курс переквалификации c управления ITIL версии 2 на управление ITIL версии 3.

2. Я являюсь владельцем сертификата ITIL v2 Foundation (основы ITIL версии 2). Каков сценарий моего профессионального развития.

Обладатели сертификата ITIL Foundation по ныне действующей версии ITIL могут реализовать несколько различных стратегий получения сертификата эксперта управления сервисами. Выбор того или иного варианта зависит от выбранного времени, наличия курсов и экзаменов, а также от индивидуальных запросов.

• Апдейт курса Foundation ITIL v2 до уровня Foundation ITIL v3.
• Менеджер Поддержки Сервисов (Service Support) в ITIL v2
• Менеджер Предоставления Сервисов (Service Delivery) в ITIL v2
• Курс переквалификации c управления ITIL версии 2 на управление ITIL версии 3

• Апдейт курса Foundation ITIL v2 до уровня Foundation ITIL v3
• Любая комбинация программ Жизненный Цикл Сервисов (Service Lifecycle) ITIL v3 и Возможности Сервисов (Service Capability) в ITIL v3 с общим результатом в 15 баллов
• Управление жизненным циклом

3. Я являюсь владельцем сертификата основы ITIL v2 и обладаю некоторыми сертификатами ITIL v2 Practitioner (профессионально практикующий в ITIL v2). Каков сценарий моего профессионального развития.

Правила относительно такого рода ситуации еще не были окончательно утверждены. Вы можете написать нам свои вопросы по интересующим Вас деталям, и мы постараемся донести ваши конструктивные предложения в экзаменационный комитет APM Group.

4. Я являюсь владельцем сертификата основы ITIL v2, я сдал экзамены ITIL v2 Practitioner, а также сдал одни из экзаменов ITIL Service Manager v2 Поддержка Сервисов (Service Support) в ITIL v2 или Предоставление сервисов (Service Delivery) в ITIL v2. Каков сценарий моего профессионального развития?

Правила относительно такого рода ситуации еще не были окончательно утверждены. Вы можете написать нам свои вопросы по интересующим Вас деталям, и мы постараемся донести ваши конструктивные предложения в экзаменационный комитет APM Group.

5. У меня нет никаких сертификатов ITIL. Каков сценарий моего профессионального развития.

Лица, желающие пройти путь сертификации, располагают разными вариантами достижения экспертного уровня управления сервисами. Выбор того или иного варианта зависит от выбранного времени, наличия курсов и экзаменов, от запросов самого индивида, а также от истечения сроков действия учебных программ по нынешней ITIL v2.

• ITIL Foundation v2 (курс основы ITIL v2)
• Апдейт курса Foundation ITIL v2 до уровня Foundation ITIL v3.
• Менеджер Поддержки Сервисов (Service Support) в ITIL v2
• Менеджер Предоставления Сервисов (Service Delivery) в ITIL v2
• Курс переквалификации c управления ITIL версии 2 на управление ITIL версии 3


• ITIL Foundation v3 (курс основы ITIL v3)
• Менеджер Поддержки Сервисов (Service Support) в ITIL v2
• Менеджер Предоставления Сервисов (Service Delivery) в ITIL v2
• Курс переквалификации c управления ITIL версии 2 на управление ITIL версии 3


• ITIL Foundation v3 (курс основы ITIL v3)
• Любая комбинация программ жизненный цикл сервисов ITIL v3 и возможности сервисов в ITIL v3 с общим результатом в 15 баллов
• Управление жизненным циклом

6. Я являюсь владельцем сертификата ITIL v2 Managers (Менеджер ITIL v2), а также имею сертификат ITIL v2 Practitioner (в ITIL v2). Могу ли я получить сертификат эксперта без прохождения остальных ступеней?

Нет. Даже если Вы обладаете несколькими сертификатами с общей суммой баллов большей чем 22, Вам необходимо пройти курс переквалификации c управления ITIL версии 2 на управление ITIL версии 3.

7. Когда закончат свое действие программы ITIL v2 Foundation и ITIL v2 Managers?

Экзамены по ныне действующим курсам, скорее всего, будут доступны до конца 2008 года. Тем не менее, APM Group может изменить сроки с заблаговременным шестимесячным уведомлением.

8. Как называются программы комплекса Service Capability (возможности сервиса)?

Эти программы можно рассматривать как аналоги программ нынешнего комплекса Practiotioner. Планируется введение четырех разновидностей программ и соответствующих экзаменов:

• Планирование, защита и оптимизация (PP&O)
• Управление мощностями
• Управление доступностью
• Управление непрерывностью
• Управление безопасностью
• Управление требованиями
• Управление рисками

• Сервисные предложения и договоренности (SO&A)
• Управление портфолио
• Управление уровнем сервиса
• Каталог сервисов
• Управление требованиями
• Управление поставками
• Управление финансами

• Поддержка и аналитика операций (OS&A)
• Управление событиями
• Управление инцидентами
• Управление запросами
• Управление проблемами
• Управление доступом
• Функция Service Desk’а
• Техническая функция
• Функция ИТ операций
• Функция управления приложениями

• Релиз, контроль и ратификация (RC&V)
• Управление изменениями
• Управление релизом и вводом в действие
• Проверка и тестирование
• Управление активами и конфигурациями
• Управление знаниями
• Удовлетворение запроса
• Управление развитием сервиса

9. Как называются программы цикла Service Lifecycle (Жизненный цикл сервиса)?

Программы управления сервисами можно рассматривать как аналог ныне действующих программ ITIL Managers (Менеджер ИТ-сервисов ITIL). Планируется введение пяти программ и соответствующих экзаменов (взаимооднозначно соответствуют структурным компонентам ITIL):

• Стратегия сервиса (Service Strategy)
• Дизайн сервиса (Service Design)
• Развитие сервисов (Service Transition)
• Сервисные операции (Service Operation)
• Постоянное улучшение сервисов (Continual Service Improvement)

10. Что произошло с циклами Foundation, Practitioner и Managers для ITIL v2?

Существующая модель будет замещена на систему из пяти ступеней:

1. Вводный уровень по-прежнему будет называться Foundation,
2. Программы Managers и Practitioner будут объединены в один слой, состоящий из 10 курсов и соответствующих экзаменов (Управление сервисами и управление возможностями)
3. Курс Managing trough the Lifecycle (управление жизненным циклом) будет завершающим необходимым курсом для получения сертификата эксперта управления сервисами.
4. Экспертный уровень присваивается по достижению определенного заранее установленного количества баллов (баллы определяются сертификатами в наличии, а также вновь пройденными экзаменами)
5. Скорее всего, сертификация Advanced Expert (продвинутый эксперт) будет прерогативой института менеджеров сервиса (Institute of Service Managers- IoSM). На данный момент все детали неизвестны, однако скорее всего, этот присвоение этого статуса будет основано на опыте специалиста и его вкладе в индустрию.

11. Откуда вся эта информация?

Компания «5-55» гордится своей работой по предоставлению последней и свежей информации, собранной из различных источников

• Quintica Group combines
• ITIL v3 Trainer update – Cologne, Germany May 30th to June 1st 2007
• ITLI v3 Launch – London, June 5th 2007
• Discussions with Examination Institute
• E-mails and releases from APM Group (официальное аккредитирующее лицо ITIL

http://www.5-55.ru


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved